Новости  

 

 

Какая медицинская помощь должна оказываться по ОМС?

18 декабря 2018 г.

Минздрав подготовил для россиян памятку, призванную рассказать о бесплатной медицинской помощи. ТАСС изучил документ и выделил самую важную информацию.

Какая медицинская помощь должна оказываться по ОМС?

По программе обязательного медицинского страхования бесплатно предоставляются следующие виды помощи:

  • Первичная медико-санитарная помощь (доврачебная, врачебная и специализированная медицинская помощь);
  • Специализированная медицинская помощь в стационарах врачами-специалистами (профилактика, диагностика, лечение заболеваний);
  • Высокотехнологичная медицинская помощь (в том числе с применением клеточных технологий и робототехники);
  • Скорая медицинская помощь;
  • Паллиативная медицинская помощь.

Какие обследования и процедуры входят в программу ОМС?

  • медицинская реабилитация;
  • экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО);
  • различные виды диализа;
  • химиотерапия при злокачественных опухолях;
  • профилактические медицинские осмотры;
  • пренатальная диагностика развития ребенка у беременных женщин;
  • неонатальный скрининг на пять наследственных и врожденных заболеваний у новорожденных детей;
  • аудиологический скрининг у новорожденных и детей первого года жизни.

В какие сроки должна быть оказана экстренная или неотложная медпомощь?

Экстренная форма предусматривает оказание медицинской помощи безотлагательно при состояниях и обострении хронических заболеваний, которые угрожают жизни пациента. Время приезда бригады скорой помощи не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

В неотложной форме помощь оказывается при острых заболеваниях и состояниях, при которых нет явных признаков угрозы жизни. Срок ожидания медико-санитарной помощи в таких случаях не должен превышать двух часов с момента обращения пациента в медорганизацию.

Медпомощь также оказывается в плановом порядке, если речь идет о заболеваниях, которые не сопровождаются угрозой для жизни, или их профилактике.

Каковы сроки ожидания медпомощи в плановом порядке?

Период ожидания медпомощи зависит от специализации врача, к которому вам нужно обратиться:

  • срок ожидания приема у участкового, врача общей практики не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • срок проведения консультаций врачей-специалистов не должен превышать 14 календарных дней;
  • проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;
  • срок ожидания компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии не должен превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней со дня назначения;
  • срок оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медпомощи не должен превышать 30 календарных дней со дня выдачи направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней с момента установления диагноза.

Куда обращаться, если вы думаете, что ваши права нарушены?

Иногда пациенты сталкиваются с нарушениями сроков ожидания медпомощи, отказом бесплатного предоставления препаратов, которые входят в программу, предложениями оплатить медицинские услуги, которые вам назначил врач. В случае, если вы подозреваете, что ваши права нарушаются, можно решить проблему, обратившись:

  • к заведующему отделением или руководителю медицинской организации;
  • в вашу страховую медицинскую организацию (можно позвонить по указанному на полисе телефону, можно обратиться в офис компании);
  • в территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
  • в профессиональные некоммерческие медицинские и пациентские организации;
  • в федеральные органы власти и организации (Минздрав, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и пр.).

Подробнее о том, какие проблемы можно решить, обратившись в вашу страховую медицинскую организацию, и о том, что делать, если вы недовольны оказанной медпомощью по полису ОМС, читайте в материале.

Источник : https://tass.ru/obschestvo/5920675?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Адрес: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Революции, д. 18а   как добраться?

Телефоны: (83147) 9-45-27 , (83147) 9-42-32 , (83147) 9-45-26 , (83147) 9-42-55

График работы: Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 перерыв на обед с 12-00 до 13-00 суббота, воскресенье выходной

Яндекс.Метрика

Карта сайтаИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International