Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Новости  

 

 

Какая медицинская помощь должна оказываться по ОМС?

18 декабря 2018 г.

Минздрав подготовил для россиян памятку, призванную рассказать о бесплатной медицинской помощи. ТАСС изучил документ и выделил самую важную информацию.

Какая медицинская помощь должна оказываться по ОМС?

По программе обязательного медицинского страхования бесплатно предоставляются следующие виды помощи:

  • Первичная медико-санитарная помощь (доврачебная, врачебная и специализированная медицинская помощь);
  • Специализированная медицинская помощь в стационарах врачами-специалистами (профилактика, диагностика, лечение заболеваний);
  • Высокотехнологичная медицинская помощь (в том числе с применением клеточных технологий и робототехники);
  • Скорая медицинская помощь;
  • Паллиативная медицинская помощь.

Какие обследования и процедуры входят в программу ОМС?

  • медицинская реабилитация;
  • экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО);
  • различные виды диализа;
  • химиотерапия при злокачественных опухолях;
  • профилактические медицинские осмотры;
  • пренатальная диагностика развития ребенка у беременных женщин;
  • неонатальный скрининг на пять наследственных и врожденных заболеваний у новорожденных детей;
  • аудиологический скрининг у новорожденных и детей первого года жизни.

В какие сроки должна быть оказана экстренная или неотложная медпомощь?

Экстренная форма предусматривает оказание медицинской помощи безотлагательно при состояниях и обострении хронических заболеваний, которые угрожают жизни пациента. Время приезда бригады скорой помощи не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

В неотложной форме помощь оказывается при острых заболеваниях и состояниях, при которых нет явных признаков угрозы жизни. Срок ожидания медико-санитарной помощи в таких случаях не должен превышать двух часов с момента обращения пациента в медорганизацию.

Медпомощь также оказывается в плановом порядке, если речь идет о заболеваниях, которые не сопровождаются угрозой для жизни, или их профилактике.

Каковы сроки ожидания медпомощи в плановом порядке?

Период ожидания медпомощи зависит от специализации врача, к которому вам нужно обратиться:

  • срок ожидания приема у участкового, врача общей практики не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • срок проведения консультаций врачей-специалистов не должен превышать 14 календарных дней;
  • проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;
  • срок ожидания компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии не должен превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней со дня назначения;
  • срок оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медпомощи не должен превышать 30 календарных дней со дня выдачи направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней с момента установления диагноза.

Куда обращаться, если вы думаете, что ваши права нарушены?

Иногда пациенты сталкиваются с нарушениями сроков ожидания медпомощи, отказом бесплатного предоставления препаратов, которые входят в программу, предложениями оплатить медицинские услуги, которые вам назначил врач. В случае, если вы подозреваете, что ваши права нарушаются, можно решить проблему, обратившись:

  • к заведующему отделением или руководителю медицинской организации;
  • в вашу страховую медицинскую организацию (можно позвонить по указанному на полисе телефону, можно обратиться в офис компании);
  • в территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
  • в профессиональные некоммерческие медицинские и пациентские организации;
  • в федеральные органы власти и организации (Минздрав, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и пр.).

Подробнее о том, какие проблемы можно решить, обратившись в вашу страховую медицинскую организацию, и о том, что делать, если вы недовольны оказанной медпомощью по полису ОМС, читайте в материале.

Источник : https://tass.ru/obschestvo/5920675?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Адрес: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Революции, д. 18А   как добраться?

Телефоны: (83147) 9-45-27 , (83147) 9-42-32 , (83147) 9-45-26 , (83147) 9-42-55

График работы: Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 перерыв на обед с 12-00 до 13-00 суббота, воскресенье выходной

Яндекс.Метрика

Карта сайтаИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International